Пятница
Путешествия по Материковой Греции
Островная Греция [3]
Путешествия по островной Греции

• Школа танцев "Экспромт"
  • Моя Греция

Главная » Статьи » Греция » Островная Греция

Остров Крит (Часть 2). Западный Крит. West Crete.

Западный Крит. West Crete.

Вот мы и в аэропорту Ханья (Chania). Наш самолет единственный пассажирский остальные военные реактивные самолеты, которые постоянно взлетают и садятся с бешеным ревом, так что приходится закрывать уши. На паспортном контроле работает грек. Один! Симпатичный! Он со всеми здоровается, улыбается, неспешно листает странички паспорта. Так проходит всего 2 часа на  паспортном контроле, зато багаж уже не надо ждать! На автобусе нас везут до Агья Марины (Aghia Marina) и мы селимся в апартаменты, которые я любовно выбирала в Санкт-Петербурге, я их давно заприметила, а покупку путевки все откладывала. В итоге, к тому моменту, когда я все же решилась оплатить путевку их стоимость упала до 40 тыс. рублей за путевку в однокомнатной квартире и 42 тыс. рублей в двухкомнатной, нам повезло, все остальные в нашем отеле Александрос Эпартсментс  (Alexandros apartments) жили на 10 – 15 тысяч дороже, а апартаменты у нас были самые лучшие в этом отеле, даже  с видом на море и со счастливым номером 13.

До пляжа 5 минут пешком, пляж, замечательный. Кое-где, на входе есть каменные плиты, но, когда море не штормит, они не мешают совсем, а когда подштармливает, все равно можно найти песчаный заход. На пляже засилье Массажистов из Китая и Турции. Предлагают разные виды массажа, один раз можно попробовать для развлечения! Сам поселок напомнил мне инфраструктуру курорта Малии (Malia), где мы отдыхали в прошлом году. Цены на аренду автомобилей подороже. Если в прошлом году мы взяли на 10 дней по 25 евро в день, то в этот раз договорились за 33 евро с  агентством, предложенным нашей принимающей стороной, так как в поселке дешевле этой стоимости и без франшизы (self insurance) найти не удалось. О чем не пожалели, поскольку собственноручно вывозили с другой стороны острова русскую девушку с мужем финном, которые взяли в нашем поселке мопед напрокат и он у них сломался за 60 км. от их отеля, Когда ребята позвонили в агентство, те сказали, что это проблемы арендаторов, и чтобы чинили за свой счет, а  они даже не помогут выбраться с безлюдного южного побережья! К сожалению не знаю, чем закончилась эта история, удалось ли восстановить справедливость, ведь ребята даже не попали с аварию, у них просто заглох мопед, но хочу сказать, что даже, когда выбираешь авто в аренду, нужно смотреть, кто управляет агентством. На моей памяти ни один грек меня ни разу не обманул, но засилье албанцев в Греции породило ряд заведений, где тебя надуют и обдерут как липку. Так, что будьте осторожнее и внимательнее!

Итак, мы взяли машинку в аренду и стали кататься по острову. Итак, мои рекомендации. Если вы любите живописные пляжи, то самый близкий к Хании необычайной красоты пляж -  Фаласарна (Falasarna), это на самом западе острова. Мы побывали на нем дважды, в первый день, когда сняли машину и в последний. Побережье дикое, отелей практически нет, народу мало! Вода нереально прозрачная и какая-то волшебная атмосфера. Всевозможных закуточков, где можно встретить нудистов тоже немало, но погулять по побережью стоит. Немало красивых открыток, которые продаются во всех супермаркетах сделано именно в разных закутках пляжей Фаласарны.

Вечером, нашего первого дня на колесах мы возвращались на свое побережье и заехали в порт города Киссамос, оттуда предлагаются экскурсии на остров Грамвоуса (Gramvousa))– где располагается древняя крепость и один из живописнейших пляжей Крита пляж Баллос (Ballos). Именно там провела свой медовый месяц принцесса Диана с принцем Чарльзом. Что хочется отметить, вместо 50 евро с человека мы заплатили 22 евро за двоих и купили билеты с открытой датой, что означает, что можно приехать не в строго назначенный день, а в любой удобный для тебя день, то есть смотря по погоде и самочувствию. И вместо того, чтобы встать ни свет ни заря и ездить на автобусе собирать туристов, мы хорошенько выспались, сели на машинку и доехали в порт Киссамоса (Kissamos) на следующее утро, так как это и был тот самый погожий день и самочуствие было просто восхитительным! Поездка была очень приятная, на большой лодке можно позагорать, попить кофе и другие напитки, послушать музыку, переодически включают экскурсию на всех языках. Сначала причалили к острову с Крепостью, затем поплыли на живописный пляж Баллос, где нам дали 2 часа времени для купания и загорания. На лодке предлагался обед за дополнительную плату, и на обратном пути, когда туристы уже наелись и напились объявили счастливые часы: Купи пиво, коктейль или мороженое и получи вторую порцию бесплатно)))) Это меня повеселило, но все так и ломанулись в бар)))))) Здорово провели день, прибыли в Киссамос, всех туристов погрузили в автобусы, а мы побродили по Поселку, встретили закат на пляже и  остались ужинать в рыбной таверне рядом с портом Киссамоса. После ужина вернулись в нашу Агью Марину.

Следующий день нас ждал пляж Эллафониси (Elafonisi), экскурсия на который, кстати, стоит 40 евро на человека – он мне, чем то,  напомнил вчерашний пляж Баллос, только территория раз в 10 больше! Действительно море всех возможных и невозможных оттенков, ощущение что ты находишься в раю, ходишь – бродишь в прямом смысле по щиколотку или по пояс (в разных местах по разному) в воде, и купаешься то в теплой то в прохладной воде. Контрастные ванны получаются)))))) В общем, там очень красиво, ехать туда нужно обязательно!  Но я специально пишу цены на экскурсии, чтобы вы могли выcчитать экономию и понять, насколько выгоднее и удобнее перемещаться на Крите на арендованной машине, а не на туристическом автобусе. Надеюсь, вы не забываете считать?

Следующий день  - едем в местечко под названием Хора Сфакьон (Hora Sfakion) в надежде попасть на один из живописнейших пляжей так называемого Ливийского море (так Критяне называют средиземное море на Южном побережье Крита). Красивый путь среди горных вершин, живописные деревни, настроение зашкаливает. Сейчас мы увидим знаменитых греков со светлыми волосами и голубыми глазами, как нам их рекламировала наш гид по пути из аэропорта…. Не тут то было. Мы приехали в небольшой порт, где пляжей – 50 метров гальки, несколько ресторанов и тупик в обе стороны побережья. Побродили по порту и обнаружили, что если бы приехали не в 12 а часов в 10 то могли бы в порту сесть на морское такси и прокатиться до живописных пляжей Лоутро (Loutro), Агья Ромелли (Aghia Roumeli) и т.п.  туда особо приличных дорог нет, так что на машине не подберешься, а вот на лодке можно. Но мы не растерялись, выпили по молочному коктейлю, сели на машинку и поехали во Франкокастелло (Francgokastelo), и вот где нам повезло. Пляж во Франкокастелло очень хороший, вид весьма живописных, в общем, провели время просто отлично. Но!!! Решили вечером поужинать в большом красивом ресторане, с фонтаном, тот, что рядом с пляжем через дорогу. Он просто бросается в глаза и манит своей «крутизной», но, похоже, нарвались на … в общем, там работают явно «не греки». Поели невкусно, очень дорого (45 евро), расплатились кредитной картой и уже вечером обнаружили, что с нас списали два раза по 45 евро, плюс 4,5 евро, плюс 0,45 евро. Хорошо, что мы собирались в те места прокатиться снова, так в один из дней после посещения пляжа и монастыря Превели, проезжая мимо заехали в этот ресторан и «восстановили справедливость», не без препятствий, надо сказать. Зато встретили там тех бедолаг со сломанным мопедом и привезли их в Агью Марину. Так что, пути господни - неисповедимы, не зря все происходит в этом мире!!! А приключения украшают наши «суровые будни путешественников»!!!

Также посетили озеро Курнас (Kourna Lake)– фигня фигней, но ради «галочки» можно отметиться. Смотреть «черепах» на катамаране не поехали. Зато очень вкусно и дешево позавтракали и направились в Превели (Preveli). Пляжи Превели – очень живописно, но выгорели леса. Был пожар, и сгорела даже пальмовая роща вдоль реки Превели. Очень жаль, но все равно красиво и «дико»! Потом решили доехать до  пляжа Плакиас (Plakias). Ехали – ехали, а когда приехали, поняли, что в прошлом году сюда уже катались с Восточного Крита и нам не особо понравилось, так что не долго думая поехали снова во Франкокастелло, где и подобрали наших «рускофинов»!!!

Но больше всего мне понравились пляжи в местечке Палеохора (Paleochora)! Это мыс, с одной стороны которого великолепный песчаный пляж, а с другой стороны небольшие живописные галечные пляжи. Так что весь день ходили туда – сюда – обратно. То на песочке полежать, то на камушках погреться. Никак не могли выбрать, где живописнее. Так нам понравилось в Палеохоре, что приезжали еще и еще!

Пару слов хочется сказать о Ханье – небольшой венецианский городок, но очень милый и живописный, чего не скажешь о Ретсимно (Rethimnon), в который мы катались в прошлом году. В Ханье провели ни один вечер, оно того стоило. Катались также по пляжам Марати (Marathi) и Ставрос (Stavros), что на полуострове, где находится аэропорт. Мило, но ничего особенного!!!

Да, вот два года подряд летаем на Крит, но так и не заглянули в каждый уголок, а ведь хочется! В общем, господа Путешественники, добро пожаловать на Западный Крит!!! Наслаждайтесь!!!

Категория: Островная Греция | Добавил: handy (24.10.2010)